логотип Авторизация       Корзина пуста

Тел.: 8(044)456-78-12
e-mail:info@noteon.com.ua

  USD наличный - 8.05 грн.
USD безналич. - 8.5 грн.
 Главная |  Оплата и доставка |  Гарантия |  Ремонт и сервис |  О нас |  Статьи |  Контакты
 

Виды грузовых автомобильных дисков

Каждый элемент автомобиля, каждый узел или деталь выполняют свою строго определённую функцию. И все действия должны быть согласованы, чтобы обеспечить чёткую работу автомобиля в целом.

Работа грузовых машин сильно отличается от функционирования легковых автомобилей, соответственно, отличаются и все элементы. В основном это связано с тем, что грузовой транспорт перевозит тяжёлые грузы, и на все узлы и детали приходится большая нагрузка, кроме того, грузовые машины ездят далеко не всегда по магистральным, хорошо асфальтированным дорогам – значит надёжность колёсных систем должна быть существенно больше. Запчасти для грузовиков следует подбирать особенно ответственно. Основными элементами колёсных систем являются грузовые диски и шины, и вся ответственность за прочность колёс возлагается на диски.

На сегодняшний день производители предлагают несколько видов грузовых автомобильных дисков. Самыми распространёнными специалисты считают штампованные изделия, так как это наиболее доступные элементы, которые, к тому же, имеют небольшую стоимость. Но основной недостаток – большой вес, который значительно ухудшает манёвренность грузовика, и отодвигает диски штампованные в таблице рейтингов.

Литые дисковые элементы для грузовых машин изготавливают методом литья из лёгких сплавов, основным составляющим которых является алюминий. Применяя эти материалы, удаётся сохранить прочность, существенно понизив вес изделий. Однако у этих дисков тоже имеется существенный недостаток – при серьёзных механических воздействиях (столкновениях) они разламываются, чего нельзя сказать о штампованных изделиях, которые просто гнутся в подобных ситуациях.

Ещё один вид этих изделий представлен коваными грузовыми дисками, изготовленными из лёгкосплавных металлов. Производят их методом ковки под давлением, и диски, произведённые по этой технологии, признаны самыми лучшими изделиями по всем показателям (прочность и надёжность), однако, вполне естественно, что это сказывается на их стоимости (они наиболее дорогие из всех видов).

Грамотно подобрать правильные диски на грузовые машины не так просто, что обусловлено спецификой конструкции этих элементов. Дело в том, что у грузовых дисков шесть основных величин-показателей и четыре вспомогательных, так как они представляют собой элементы подвесок (для примера – у грузовых шин всего три показателя – высота профиля, посадочный радиус и ширина шины). Причём, все эти параметры являются основополагающими при выборе грузовых дисков, это касается величин посадочного диаметра, посадочной ширины обода, ширины профиля шин, вылета, диаметра окружности центров отверстий крепежа и диаметра отверстия в центре. Большое значение для выбора дисковых конструкций имеют индексы скорости и грузоподъёмности. Очень важно, чтобы ширина диска и шины соответствовали друг другу, а вылет диска точно отвечал требованиям завода-изготовителя, так как от этого зависит правильное распределение нагрузки на рулевую систему и подвеску.